Изучение поэтического произведения в начальных классах. Поурочные разработки. Шестипалова К.П. | 2003
PDF
Пособие содержит рекомендации и разработки уроков чтения в начальной школе. Содержание направлено на нравственное и эстетическое развитие детей, воспитывает чуткость к красоте родного языка. В основном рассматриваются произведения, входящие в учебники для начальной школы, поэтические тексты русских классиков: Пушкина и Лермонтова, Тютчева и Фета, Бунина и Бальмонта, Кольцова и Никитина.
Подготовка учителя к уроку о поэтическом произведении состоит из нескольких этапов: анализа текста, формулирования вопросов и заданий для детей, составления "слова учителя" об авторе. Анализ поэтического произведения позволяет учителю для себя самого выделить тему произведения, выделить главную мысль, настроение и определить средства выразительности, используемые поэтом. Вопросы и задания для детей позволяют выявить адекватность понимания детьми произведения и активизировать их мышление. Анализ произведения ,"слово учителя" и вопросы и задания для детей рассматриваются как единый методический комплекс, при этом оставляя возможность разных подходов к произведению